Жалоба подаётся в орган инспекции в письменном виде на имя руководителя органа инспекции заказным письмом или по электронной почте.К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии.
Любой заинтересованной стороне по ее требованию предоставляется описание процесса рассмотрения жалоб и апелляций. Также правила рассмотрения жалоб и апелляций размещены в открытом доступе на сайте органа инспекции АНО «ЮПК «ПРОГРЕСС» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
После получения жалобы и подтверждения, что жалоба относится к инспекционной деятельности, за которую он несет ответственность, орган инспекции проводит регистрацию жалобы и мероприятия по ее рассмотрению.
Лицом ответственным за прием, регистрацию и рассмотрение жалоб является руководитель органа инспекции.
Руководитель органа инспекции принимает жалобу, регистрирует ее в Журнале регистрации жалоб/апелляций, форма которого приведена в Приложении 2, и в течение 3-х рабочих дней уведомляет подателя жалобы письмом по факсу или по электронной почте о приёме и регистрации жалобы.
В течение пяти рабочих дней после регистрации жалобы руководитель органа инспекции рассматривает жалобу, определяет, относится ли она к деятельности органа инспекции АНО «ЮПК «ПРОГРЕСС» и, если это так, рассматривает жалобу. При необходимости руководитель органа инспекции может запросить от подателя жалобы дополнительные документы, необходимые для решения спорных вопросов.
Руководитель органа инспекции может привлечь к рассмотрению и принятию решения по жалобе работников органа инспекции, не принимавших участия в проведении инспекции по заказу подателя жалобы. После рассмотрения документов, анализа жалобы, руководитель органа инспекции принимает решение по жалобе и сообщает подателю жалобы о принятом решении в письменном виде.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется подателю жалобы по почте и/или по факсу, по электронной почте в течение пяти дней после его принятия.
Для обеспечения отсутствия конфликта интересов руководитель органа инспекции не привлекает к анализу и мероприятиям по удовлетворению жалобы персонал, который оказывал консалтинговые услуги заказчику или работал с ним, в течение двух лет с момента прекращения консалтинговой деятельности или приёма на работу.