Заявитель/держатель сертификата может подать жалобу в орган по сертификации при неудовлетворенности деятельностью органа по оценке соответствия в следующих случаях:
- не ознакомили с правилами по проведению работ по сертификации или со схемой сертификации;
- не ознакомили с требованиями, предъявляемыми к заявителям;
- не ознакомили с правами и обязанностями заявителей, в том числе способами ссылки на полученный сертификат;
- не ознакомили с процедурой рассмотрения жалоб и апелляций;
- не довели до сведения изменения, влияющие на сертификацию;
- не предоставили решение органа по сертификации;
- нарушили принцип беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации;
- и другое.
Жалоба подается в Орган по сертификации в письменном виде на имя руководителя Органа по сертификации (форма жалобы) по почте и/или по факсу, электронной почте. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии. Руководитель принимает жалобу, регистрирует и уведомляет подателя жалобы о ее приеме. В двух недельный срок Руководитель органа рассматривает жалобу и сообщает подателю жалобы о принятом решении в письменном виде. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю/держателю сертификата по почте и/или по факсу (на электронный адрес) в течение пяти дней после его принятия.