При участии Росаккредитации на «Неделе российского ритейла 2023» прошла дискуссия, на которой эксперты обсудили вопросы применения маркировки и самоконтроля в ритейле.
В настоящее время Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Росаккредитация ведут работу над новым проектом по контролю качества и безопасности продукции, находящейся в обороте. Заместитель руководителя Службы Александр Соловьев рассказал, как будет проходить интеграция между системами ведомств и что ожидать рынку от этого проекта.
В реестрах ФГИС Росаккредитации содержится около 4 млн сертификатов и деклараций. Из них 250 тыс. документов на категории товаров, подлежащие обязательной маркировке. Однозначную идентификацию товара и его соотнесение с конкретным документом о безопасности осложняет наличие разных систем учета и наименования товаров: каталоги маркетплейсов, система «Честный знак», классификаторы ОКПД 2, ТНВЭД, КТРУ, ЕКТРУ, наименования технических регламентов.
«Простой пример: обычные сушки, которые мы видим в магазине. По КТРУ это «изделие бараночное», по ОКПД2 – «изделие хлебобулочное бараночное», в ТН ВЭД это «прочие гренки и аналогичные обжаренные продукты», а в ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» – «Изделие хлебобулочное с низким содержанием воды», - заметил Александр Соловьев.
Для решения проблемы идентификации был разработан сервис привязки товара в системе «Честный знак» к документу о безопасности из реестров Росаккредитации через использование кода GTIN на обеих платформах. Также Служба разработала механизм синхронизации изменения статуса документа о безопасности. Благодаря нему появится возможность контролировать попадание товара со статусами документов «прекращен» и «недействителен» на полки магазинов.
Также Александр Соловьев сообщил, что данный сервис может быть расширен через добавление в системе «Честный знак» единого окна жалоб на небезопасные товары – дополнительного инструмента общественного контроля. Поступающая через него информация будет распределяться по личным кабинетам контролирующих органов власти, а также органов по сертификации и Росаккредитации с целью проведения проверки и принятия решения о прекращении действия сертификатов и деклараций в случае выявления небезопасного товара.
Антон Гущанский, директор по контрольной (надзорной) деятельности ЦРПТ, подтвердил запрос со стороны бизнеса на появление новых сервисов для самоконтроля и выразил надежду, что данный пилотный проект станет эффективным инструментом для помощи добросовестным организациям.
Источник: https://fsa.gov.ru/press-center/news/18270/
В настоящее время Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Росаккредитация ведут работу над новым проектом по контролю качества и безопасности продукции, находящейся в обороте. Заместитель руководителя Службы Александр Соловьев рассказал, как будет проходить интеграция между системами ведомств и что ожидать рынку от этого проекта.
В реестрах ФГИС Росаккредитации содержится около 4 млн сертификатов и деклараций. Из них 250 тыс. документов на категории товаров, подлежащие обязательной маркировке. Однозначную идентификацию товара и его соотнесение с конкретным документом о безопасности осложняет наличие разных систем учета и наименования товаров: каталоги маркетплейсов, система «Честный знак», классификаторы ОКПД 2, ТНВЭД, КТРУ, ЕКТРУ, наименования технических регламентов.
«Простой пример: обычные сушки, которые мы видим в магазине. По КТРУ это «изделие бараночное», по ОКПД2 – «изделие хлебобулочное бараночное», в ТН ВЭД это «прочие гренки и аналогичные обжаренные продукты», а в ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» – «Изделие хлебобулочное с низким содержанием воды», - заметил Александр Соловьев.
Для решения проблемы идентификации был разработан сервис привязки товара в системе «Честный знак» к документу о безопасности из реестров Росаккредитации через использование кода GTIN на обеих платформах. Также Служба разработала механизм синхронизации изменения статуса документа о безопасности. Благодаря нему появится возможность контролировать попадание товара со статусами документов «прекращен» и «недействителен» на полки магазинов.
Также Александр Соловьев сообщил, что данный сервис может быть расширен через добавление в системе «Честный знак» единого окна жалоб на небезопасные товары – дополнительного инструмента общественного контроля. Поступающая через него информация будет распределяться по личным кабинетам контролирующих органов власти, а также органов по сертификации и Росаккредитации с целью проведения проверки и принятия решения о прекращении действия сертификатов и деклараций в случае выявления небезопасного товара.
Антон Гущанский, директор по контрольной (надзорной) деятельности ЦРПТ, подтвердил запрос со стороны бизнеса на появление новых сервисов для самоконтроля и выразил надежду, что данный пилотный проект станет эффективным инструментом для помощи добросовестным организациям.
Источник: https://fsa.gov.ru/press-center/news/18270/